Зимний сапог и дедушка

Как-то раз у меня сломалась молния на любимом зимнем сапоге. Я отнесла обувь на ремонт, оплатила заказ и стала ждать назначенной даты. Когда этот день наступил, и я снова вернулась за сапогом, оказалось, что у работников возникли непредвиденные обстоятельства - сломалась машинка и они не успели починить обувь в срок. Мне назначили новую дату, а я, огорчённая, поехала домой. 

На следующий день я снова отправилась за сапогом. Спускаясь по лестнице в метро, я увидела дедушку, сидящего на холодном каменном полу. Рядом с ним были костыли, а сам он молча смотрел вниз. Мне стало его очень жалко. При том, я из тех людей, что не раздаёт всем просящим на улице деньги, но что-то внутри меня в этот момент и при этих обстоятельствах остановило и не дало пройти мимо. И вот я, стоя в потоке людей посреди лестницы в метро и чувствуя большое желание накормить этого человека, открываю свой кошелёк. Мелочи у меня не было, но была купюра, номиналом в 100 крон, которую я долго носила с собой. Я достаю ее и возвращаюсь к дедушке. Протягиваю ему деньги, чтобы он взял их в руки и смотрю ему в глаза. Он поднимает голову, смотрит на меня в ответ и принимает то, что я ему даю. Благодарит, и я молчу ухожу, оставляя за собой шлейф грусти, а также легкости - теперь я могу идти дальше. Я все ещё думаю об этом дедушке, сидя на лавочке метро и ожидая своего поезда. Думаю о нем по пути за своим сапогом. В своих мыслях я представляла, как этот дедушка сегодня кушает. Мне хотелось, чтобы ему было чуточку теплее в этот холодный день. 


Я потихоньку приближалась к островку в ТРЦ с вывеской «ремонт обуви» и мое внимание наконец переключилось на предстоящую радость от починенного сапога. Я стою у стойки, протягиваю работнику ремонта свой клиентский листок с номером. Он быстро находит мою обувь, ставит ее передо мной на стол и показывает мне починенную молнию. А после он заныривает рукой в сапог и пытается оттуда что-то достать. Я слышу шуршащий звук и недоумеваю. Может это бумага, которой наполняют сапоги или туфли, чтобы они не потеряли форму, думаю я. Какого же было мое удивление, когда работник ремонта достаёт оттуда скомканные 100 крон со словами: «Приносим извинения, что обувь не была готова в назначенный срок, и вам пришлось ждать дольше». Я улыбаюсь про себя и кладу 100 крон снова к себе в кошелёк.

Комментарии

Популярные сообщения